Дизайн-спринты

Наша миссия — помогать командам в создании успешных продуктов и улучшении клиентского опыта.
Дизайн-спринты позволяют всего за несколько недель прийти
от абстрактной идеи к конкретному результату

Методология

Дизайн-спринты появились в 2010 году в Google. Теперь тысячи компаний по всему миру используют их для быстрой проверки гипотез роста — без траты времени на разработку продуктов

Мы используем адаптированную для российского рынка методологию дизайн-спринтов — Focus. С ее помощью можно улучшить прототип уже
на второй неделе — за счет его тестов на первой неделе и последующей доработки. При этом участие команды заказчика минимальное
и занимает не больше 10 часов за весь спринт — оно нужно для генерирования идей и принятия решений. Разработку прототипов и тесты
с пользователями Growth Lab полностью берет
на себя

Для чего нужны дизайн-спринты?

1
Разработчики, менеджеры по продажам и другие бизнес-команды долго не могут договориться — и запуск продукта откладывается
2
У ключевых людей в командах есть много интересных идей — и сложно понять, какие из них взять в разработку
3
Регулярные совещания и мозговые штурмы неэффективны — и приоритизация задач затягивается

Для каких задач подойдут
дизайн-спринты?

Новые продукты
Чтобы сгенерировать идеи, выбрать лучшие и реализовать на прототипах
Гипотезы роста
Чтобы взять несколько идей по развитию, оценить и протестировать
Клиентский опыт
Чтобы составить карту пути клиента (CJM), исследовать и выявить проблемы на стыках платформ
Коммуникационная стратегия
Чтобы создать ключевые сообщения, образы и проверить с помощью пользователей

Состав участников и их вовлечение в дизайн‑спринт

Что потребуется от вас?

1-3 установочных интервью перед спринтом

2 дня активного вовлечения: онлайн-воркшопы на первой неделе с 10:00 до 14:00

2 встречи по итогам тестов на первой и второй неделях

4-7 человек в команде, отвечающих за продукт, продажи, маркетинг, финансы, поддержку, технологии и другое, — их участие займет не больше 10 часов

Что делает команда Growth Lab?

Команда организует воркшопы, отбирает пользователей и проводит с ними тесты

Модератор ведет воркшопы и контролирует ход спринтов

Дизайнеры создают цифровые прототипы

Исследователи разрабатывают гайд, проводят тесты и анализируют их

Команда подготавливает аналитический отчет и дает рекомендации по итогам спринта

Как проходит дизайн-спринт

Неделя 1 — Формирование гипотез и интерфейсов

День 1

Исследуем контекст вызова и оцениваем гипотезы

Генерируем варианты решений

День 2

Изучаем и выбираем лучшие идеи

Создаем путь пользователя для будущего прототипа

День 3-4

Разрабатываем дизайн интерактивного прототипа

Организуем интервью с пользователями

День 5

Тестируем прототип с пятью пользователями

Обрабатываем результаты тестов

Неделя 2 —Уточнение гипотез и интерфейсов

День 1

Уточняем гипотезы по результатам тестов первой недели

Оптимизируем путь пользователя для улучшения прототипа

День 2-4

Дорабатываем прототип до версии 2.0 (Promotype)

Организуем интервью с пользователями

День 5

Тестируем обновленный прототип с пятью пользователями

Создаем дорожную карту продукта

Результаты дизайн-спринта

Интерактивный прототип продукта с большой глубиной проработки
Сводный отчет со всеми идеями и итогами каждого этапа
Тестирование с десятью пользователями и его видеозаписи
Рекомендации по развитию продукта и карта приоритетов

Как мы помогаем командам Сбера

СберКласс
Задача
Разработка коммуникационной стратегии обучающей платформы для завоевания доверия учителей
Результат
Вывели и проверили гипотезы о том, что для учителей важнее всего в платформе. Выяснили, на чем фокусироваться в коммуникациях. Оценили, как учителя воспринимают концепцию новой платформы
Сбер Решения
Задача
Тестирование продуктового приложения аутсорсинговой платформы финансового учета для компаний экосистемы
Результат
Изучили отношение финансовых директоров к основным продуктовым предложениям. Выявили их сомнения в аутсорсинге. Подготовили рекомендации о том, что приоритетно для компаний в финансовом учете
Сбер B2B
Задача
Разработка комплексных предложений небанковских продуктов компаний экосистемы в связке с банковскими решениями, а также создание механики их подбора
Результат
Сделали два прототипа для представления продуктовых предложений, чтобы выявить наиболее понятную механику. Узнали у клиентов, какие нефинансовые продукты их интересуют в связке с финансовыми решениями

Продукты Growth Lab

Design Sprint
Цель

За 2 недели - от идеи до прототипа, протестированного с участием 10 пользователей

Этапы

12 дня воркшопа

21 неделя работы дизайн-команды

35 тестов с пользователями

4Статус-апдейт встреча

51 неделя работы дизайн-команды

65 тестов с пользователями

Что вы получаете

Цифровой прототип, протестированный с помощью пользователей

Питч-презентация для внутренней продажи проекта, развития гипотезы или идеи, сбора команды

Первая обратная связь от пользователей

Numbers Design Sprint
Цель

За 2 недели - от гипотезы до ее количественного тестирования с помощью 300 пользователей

Этапы

12 дня воркшопа

21 неделя работы дизайн-команды

3300 тестов с пользователями в формате немодерируемой онлайн-панели

4Статус-апдейт встреча

Что вы получаете

Цифровой прототип продукта, протестированный с помощью пользователей

Аналитика количественных тестов в разрезе разных сегментов пользователей

Growth Hacking Sprint
Цель

За 2 недели - от гипотезы до роста конверсии на этапах привлечения, активации, удержания

Этапы

12 дня воркшопа

2Выявление проблемных точек

3Генерирование гипотез роста

4Создание бэклога приоритетных экспериментов

Что вы получаете

Маркетинговая стратегия, результаты количественных трафик- и A/B-тестов

Проверка гипотезы роста, ценностного предложения на 3-5 тыс. пользователей

Первые пользователи продукта - первые продажи

Методологию дизайн - спринтов уже используют

Оставьте заявку на встречу с Growth Lab
Остались вопросы?
Зачем вам дизайн-спринты ?

– сформировать стратегию запуска нового продукта, выхода на новый рынок или внедрения новой технологии;;

– быстро синхронизировать междисциплинарную команду со всеми заинтересованными сторонами проекта внутри компании для согласования дальнейшего плана действий и работы на результат;

– быстро протестировать и проверить проектные/продуктовые гипотезы, прежде чем вкладывать в них значительные ресурсы;

– получить быструю обратную связь от реальных пользователей и запустить проект, не уходя в месяца сложных исследований целевой аудитории и разработки продукта;

– быстро создать реалистичный интерактивный прототип решения, для “продажи” проекта внутри корпорации и тестового запуска с реальными пользователями.

Какой запрос подходит для дизайн-спринта? Что если мы сами его ещё не сформулировали?
Дизайн-спринт как раз создан, в том числе, и для того, чтобы определиться с направлением в условиях неопределенности. Конечно, чем больше у вас вводных данных, тем лучше. Но для спринта не нужно какой-то большой подготовки. Вы прямо в спринте определяете цель, к которой хотите прийти, задаёте все вопросы, которые нужно задать, выбираете направление и создаёте решение. Конечно, в компании всегда много операционных задач и времени всегда не хватает, но важно убедиться, что вы движетесь в нужном направлении, чтобы не потратить время впустую. С другой стороны, на спринт можно приходить и с вполне определенным запросом. Важно, чтобы задача для дизайн-спринта не была слишком мелкой. То есть в спринте мы не обсуждаем, какую сделать кнопку и куда её лучше поместить. А вот как сделать так, чтобы пользователи пришли на наш сайт и совершили покупку — отличная задача. Оптимальное время для спринта — когда у вас появился большой челлендж, к которому вы даже не знаете, как подступиться.
Сколько идет спринт?
По классической механике — 2 недели. Плюс 1-2 установочные встречи обсудить гипотезы и задачи под спринт, а также неделя после — на подготовку аналитического отчёта.
Кто из команды участвует?
Ключевые стейкхолдеры, мнение которых необходимо для развития продукта/формирования стратегии (отвечающие за продукт, технологии, маркетинг, продажи, финансы, дизайн и т.д.) — всего 4-7 человек.
Насколько можно доверять результатам тестов с 10 пользователями?
Один из основателей юзабилити-движения Якоб Нильсен говорит, что тесты с 5 пользователями позволяют выявить 85% проблем. А второе исследование с ещё 5 пользователями после редизайна поможет выявить большинство из оставшихся 15% проблем. При этом надо понимать, что это качественный этап тестирования, который обладает своими плюсами и минусами. Если необходимо по результатам спринта проверить гипотезы на количественно достоверной выборке пользователей, то мы делаем отдельный этап спринта, который называем Numbers.
Что из себя представляет цифровой прототип? Какой он будет степени проработки?
то интерактивный прототип, созданный в сервисе Figma, где можно настроить переходы и анимацию между экранами. Таким образом пользователь на тестах видит максимально приближенный к реальности «фасад» будущего продукта. В зависимости от проекта это может быть более 50 связанных друг с другом экранов для разных пользовательских сценариев. Все прототипы в рамках продуктовых спринтов Focus создают дизайнеры без привлечения программистов.
Чем отличаются ваши спринты от тех спринтов, по которым работают наши разработчики?
Наши продуктовые дизайн-спринты основаны на методологии Google design sprint, которая помогает объединить работу бизнеса, дизайнеров, исследователей и других участников продуктовой команды в решении сложной задачи, проработать разные варианты решений и быстро протестировать их на пользователях. Разработчики работают по спринтам, которые пришли из философии agile и направлены на структурирование работы команды разработки для более эффективного процесса реализации уже принятых в проекте решений.
Чем отличаются ваши спринты от дизайн-мышления?
Продуктовые дизайн-спринты разделяют философию дизайн-мышления, но при этом максимально направлены на решение прикладных задач бизнеса или тестирования гипотез роста продуктовых команд. Акцент в дизайн-спринтах Focus сделан не на стадии воркшопа и генерации идей, а на качестве продуктового решения в цифровом прототипе и эффективных тестах на реальных пользователях.