Новости и кейсы

Реклама в банкоматах как перспективный и эффективный DOOH-канал

17 декабря 2020 • Новость
Маркетинг меняется быстро, появляются новые каналы и способы продвижения. Конечно, важно не отставать от тенденций, осваивать TikTok, лайв-стримы, продвижение в видеоиграх и другие появившиеся возможности. Но есть смысл обратить внимание на менее обсуждаемый, но не менее актуальный рекламный DOOH-носитель, с которым мы все регулярно контактируем и который может быть эффективным, — на банкоматы. АТМ (Automated Teller Machine) маркетинг давно и активно используют за рубежом. В нашем обзоре — подборка любопытных кейсов, которые демонстрируют, как можно успешно продвигаться с помощью банкоматов.

Несмотря на рост безналичных операций, в России банкоматы — один из самых популярных способов погашения кредита, благодаря этим устройствам россияне всё чаще вносят наличные. Кроме того, сегодня банкомат — не просто машина для выдачи и приема наличных. Большинство современных устройств предоставляют клиентам банков услуги, которые традиционно можно было получить через оператора в отделении. В пандемию на фоне ограничения социальных контактов банкоматы оказались актуальны — и в России, и за рубежом. Впрочем, в США и Европе клиенты банков и так большинство операций предпочитают делать через АТМ.

Как жители разных стран предпочитают производить банковские операции?

Self-service Reloaded, Diebold Nixdorf, 2019

Преимущества АТМ-продвижения

На зарубежных рынках ATM-маркетинг — традиционный способ продвижения не только для банков, которые рекламируют услуги среди своих клиентов, но и для других сфер. Сегодня у АТМ-маркетинга тоже есть ряд преимуществ:

  1. Доступ к целевым группам клиентам

    Реклама в банкоматах дает доступ к расширенным рекламным возможностям — таргетинг, реклама в точках продаж. Классический пример — кампания по продвижению продукта Nivea Oxygen среди женщин-клиентов 25-35 лет через 950 устройств Nationwide, расположенных неподалеку от магазинов, где продают эти товары. 
  2. Внимание пользователя

    Ожидая окончания своей операции, люди продолжают внимательно смотреть на экран банкомата. Рекламу, попавшую в это окно внимания даже на несколько секунд, потребитель гарантированно увидит. При этом реклама не раздражает клиента, если не увеличивает время проведения операции. 
  3. Гибкое ценообразование

    В зарубежной практике стоимость размещения зависит, как правило, от объема данных о пользователях и точности таргетинга — чем богаче база данных, тем дороже размещение рекламы. Российский рекламный рынок АТМ пока не насыщен ни предложениями, ни рекламодателями. Ценообразование формируется, и это удачный момент договориться о выгодном размещении.

Виды и форматы АТМ-маркетинга в США и Европе

Кампании, нацеленные на повышение знания и вовлеченности

  • Сообщения на экране – анонсы и предложения
  • Короткие опросы и сбор обратной связи

Кампании, нацеленные на продажи

  • Сообщение о новом продукте – онбординг
  • Напоминание о существующих продуктах
  • Купоны и предложения на экране или квитанции
  • Промокоды и скидки
  • Стимулирование импульсивных покупок в точках продаж

Ретроспектива АТМ-кейсов из зарубежной практики

Кейсы реализованы разными брендами в сотрудничестве с atmAd — одним из ключевых провайдеров рекламы в британских АТМ.

Кейс Unilever

atmAd Unilever Dove Max Protection

Цели кампании

Unilever запустила MaxPro — новый женский дезодорант с усиленной защитой. Компания решила застичь аудиторию в момент, когда вокруг жарко и некомфортно (а следовательно, продукт будет весьма кстати) — в транспорте, в магазинах. Цель — увеличить охват и стимулировать к покупке активную аудиторию, готовую платить больше за премиум-продукт.

Стратегия

  • Реклама в банкоматах (в больших супермаркетах и на транспортных узлах) активировалась термически — включалась в жаркую погоду.
  • Клиенты банкоматов могли в конце транзакции получить чек с фирменным купоном на скидку в £1.
  • В кампанию был интегрирован опрос на экране банкомата — ожидая завершения транзакции, пользователи могли ответить на вопрос о преимуществах продукта.

Кейс McDonald's

atmAd McDonalds Deli

Цели кампании

Увеличить охват и покупок ассортимента McDonald's Deli Choices среди аудитории в обеденное время, когда покупатели находятся неподалеку от ресторанов и магазинов конкурентов.

Стратегия McDonald's разместил рекламу в банкоматах, которые находились как рядом с их ресторанами, так и в других популярных местах для обеда, в пиковые обеденные часы — с 11 до 14.

Кейс BirdsEye

atmAd BirdsEye Veg Fusions

Цели кампании

BirdsEye — международный бренд замороженных продуктов. Цель кампании — провести семплинг нового продукта Vegetable Fusions в торговых сетях Tesco и Asda.

Стратегия

  • Покупатели получали чек с купоном на «бесплатный продукт» через банкоматы в некоторых магазинах Tesco и Asda.
  • Купоны заменили офлайн-семплинг, который обеспечил бы меньший охват при больших затратах.
  • Рекламный ролик в банкомат сообщил покупателям о преимуществах Vegetable Fusions и о том, что продукт уже есть в магазине.

Кейс Wall's Cornetto

atmAd Walls Cornetto

Цели кампании

Простимулировать импульсивные покупки нового мороженого и провести промокампанию в 1300 супермаркетах Tesco Express & Metro stores.

Стратегия

  • Реклама в АТМ активировалась термически, чтобы привлечь внимание потребителей в жаркую погоду (компания atmAd утверждает, что тепловая реклама может принести более чем шестикратную окупаемость) 
  • На квитанциях размещалось рекламное сообщение с изображением мороженого и надписью «Купи меня».

Есть и другие показательные кейсы, например, американский Union Bank поставил целью увеличить депозиты и организовал совместно с провайдером EFT Promotions стимулирующую кампанию. Клиенты, которые внесли на счет $500 и более, получали в банкомате квитанцию с купоном на бесплатную пиццу в магазинах San Diego Pizza Hut.

АТМ-маркетинг в России

АТМ-маркетинг — мало освоенный формат для России, но уже сейчас стоит рассмотреть эту сферу как перспективную. Развитие российских банкоматов в этом направлении поможет не только реализовать концепцию цифрового офиса и повысить продажи, но и усилить рекламные возможности.

Судя по тенденциям, банкоматы становятся все более технологичными, способными решать широкий спектр задач. В частности, во время СберКонф первый заместитель председателя правления СберБанка Александр Ведяхин презентовал банкоматы, которые узнают клиента по лицу и понимают голосовые команды. В новых устройствах появятся сервисы экосистемы Сбера — можно будет получить не только банковские услуги, но и заказать такси, купить продукты и билеты. Рекламные возможности таких устройств будут более разнообразными.

СберКонф — презентация нового банкомата, фото: sber.ru

Реклама в банкомате: чек-лист

  • Понятный call to action Как правило, ключевые места размещения рекламы — заставка до начала операций и во время их выполнения. Так реклама не удлиняет время обработки операций, но успевает донести свой месседж. Поэтому посыл рекламы должен быть очевиден: яркая картинка, понятный призыв к действию.

  • Персонализация Банкомат может показывать ролики и предложения адресно — в контексте конкретной операции или с учетом истории конкретного клиента. Это могут быть не только банковские продукты, но и релевантные по контексту объявления: услуги ремонта для тех, кто недавно купил новостройку в ипотеку, реклама детских развивающих центров для тех, кто регулярно оплачивает детский сад.

  • Интерактивность Вовлечение пользователей в опрос способствует тому, что они лучше запомнят рекламируемый продукт и узнают его. Это могут быть простые вопросы вроде «Слышали ли вы об этом продукте?», «Знаете ли вы про его главное преимущество?»

  • Грамотный UX Чем больше кнопок нужно нажать, чем больше переходов совершить, чем больше дополнительных экранов — тем меньше шансов, что клиент доведет дело до конца (например, заполнит заявку). Впрочем, как и в любой цифровой коммуникации.

  • Промокод Печатать промокоды на чеках в 2020 году возможно, но не вполне этично с точки зрения экологии и курса на сокращение отходов. Однако удачным решением может быть скидка, полученная через qr-код или благодаря омниканальной интеграции — когда история действий в банкомате бесшовно соединяется с мобильным приложением.

Если вы хотите узнать больше о АТМ-продвижении — пишите нам: hello@sbermarketing.ru