22 апреля 2021
Автоматизация маркетинга: тенденции и решения
Мы наблюдаем автоматизацию повсеместно: открываются магазины без кассиров, роботы доставляют еду, беспилотные такси перевозят пассажиров. Маркетинг тоже автоматизируется — Forrester Research прогнозирует, что к 2023 году будет автоматизировано 11% задач медиаагентств, к 2032 году — уже 23%, Рассмотрим, как автоматизация упрощает работу маркетологов, меняет подход к планированию рекламных кампаний и влияет на рост эффективности.
Автоматизация в смежных с маркетингом сферах
По мнению Forrester, в 2021 году большинство компаний сосредоточатся на технологическим опыте, в том числе в маркетинге. Чтобы маркетологи могли делать больше с меньшими затратами, расходы на автоматизацию будут расти — к 2023 году глобальные расходы на инструменты автоматизации маркетинга превысят $25 млрд, что означает ежегодный рост на 14%. Более того, автоматизация коснется и смежных с маркетингом сфер, поскольку технологии распространятся на управление персоналом, продажами и данными:

  • Автоматизация в HR
Многие компании, которые в 2020 году перевели сотрудников на удаленку, продолжат работать в том же режиме и в 2021 — дистанционная работа вырастет до 300% в сравнении с «доковидным» уровнем. По прогнозу Forrester, к концу 2021 года новые формы автоматизации будут поддерживать работу каждого четвертого удаленного сотрудника — прямо или косвенно.

  • Автоматизация в продажах
B2B-компаниям требуются автоматизированные инструменты, которые повысят эффективность в цифровой среде и условиях дистанционного взаимодействия с покупателями. По мнению Forrester, в 2021 году более 60% B2B-брендов будут задействовать автоматизацию и ИИ в продажах.

  • Автоматизация в персонализации
По данным Salesforce, в 2020 году 52% клиентов ожидали от брендов персонализированный контент — при том, что в 2019 году персонализация была важна для 49%. Маркетологи управляют большим количеством каналов, контента и данных, доставляют множество персонализированных сообщений — по мере усложнения цифрового маркетинга все больше маркетологов используют инструменты автоматизации.
Автоматизация в маркетинге
Маркетинг изменился — клиенты тратят все больше рекламного бюджета на программные услуги, которые создаются, распространяются и анализируются автоматически. Сегодня маркетинг требует больше смелых экспериментов и оперативных решений (в том числе с использованием алгоритмов, эконометрических моделей и больших данных) вместо заранее подготовленных стабильных стратегий, созданных по результатам фундаментальных исследований рынка.
Кейс: СберМаркетинг и Билайн — рост конверсий с помощью данных телеком

Мы использовали данные о телесмотрении от Билайна, чтобы сформировать оптимальный сплит для размещения рекламы клиента на ТВ. В результате мы зафиксировали рост конверсии показов роликов в переходы на сайт. С помощью инструментов аналитики от сотового оператора мы оцениваем группы телеаудитории по полу, возрасту, региону и подбираем для них оптимальные программы и время показов. На основе отчетов о телесмотрении замеряем конверсию для конкретных программ. Благодаря автоматизации и данным можем прогнозировать эффективность рекламы.
Технологии в маркетинге становятся все более значимыми — позволяют автоматизировать повторяющиеся задачи: создавать и доставлять пользователям контент, управлять маркетинговыми кампаниями, анализировать и измерять эффективность кампаний.
Кейс: СберМаркетинга и Домклик — автоматическая генерация объявлений

ДомКлик первым в категории «недвижимость» дал возможность найти жилье в конкретном городе с точностью до улицы, а также был первым, кто использовал автоматическую генерацию объявлений. Сейчас автоматизация охватывает 500 рекламных кампаний, 40 млн ключевых фраз и 40 тыс посадочных страниц. Благодаря автоматизации CTR вырос на 88%, цена клика снизилась на 76%, стоимость целевого звонка уменьшилась на 71%. В дальнейшем наша команда масштабирует этот опыт — автоматизация коснется десятков миллионов посадочных страниц с еще более узкой сегментацией по геолокации.
Автоматизация стирает границы между маркетингом, продажами и обслуживанием клиентов. Также очевиден рост следующих направлений:

  • Автоматизированные закупки рекламы
За последние пять лет мировые расходы на цифровую рекламу выросли на 54% — при этом два из каждых трех долларов, потраченных на рекламу, расходуются автоматически — без участия человека. С помощью алгоритмических программных закупок бренды обращаются к релевантной аудитории в режиме реального времени, сводя к минимуму человеческий фактор. Интерес и рекламодателей, и крупных компаний к этому сегменту технологий растет. Так, недавно стало известно, что «Вымпелком» покупает рекламно-технологическую платформу OTM, которая позволяет проводить программные закупки рекламы на мобильных устройствах и компьютерах. Для таргетирования рекламы OTM использует инструментарий больших данных из различных источников. Кроме того, программная закупка рекламного инвентаря набирает обороты и в наружней рекламе.

  • Автоматизированная реклама на платформах самообслуживания
Крупнейшие технологические компании выстраивают экосистемы и запускают рекламные платформы самообслуживания. И автоматизация становится важной составляющей на пути к успеху. Недавно Walmart купил компанию Thunder, автоматизирующую настройку таргетированной рекламы, чтобы создать единую рекламную платформу для поставщиков и догнать конкурента — Amazon. Walmart хочет нарастить долю на рекламном рынке более чем в 10 раз в ближайшие пять лет. Компания заявляет, что доход от рекламы и количество рекламодателей их медиасети удвоились за последний год. Однако догнать Amazon непросто. За 2020 год доходы Amazon от рекламы выросли на 64%, до $7,9 млрд, причем темпы роста доходов от рекламы были выше, чем в любом другом сегменте бизнеса.

  • Автоматизированная реклама на основе данных и машинного обучения
На протяжении двух лет Spotify скупает производителей подкастов и заключает эксклюзивные соглашения на размещение популярных шоу. Spotify использует огромные объемы пользовательских данных, чтобы развивать собственную рекламную технологию Streaming Ad Insertion. Автоматизированная система SAI в режиме реального времени принимает решения, какую рекламу должен услышать конкретный слушатель на основе данных. Facebook в 2020 году запустил функцию для рекламодателей «автоматизированная реклама приложения», основанную на механизмах машинного обучения. Ее могут использовать компании любых размеров, которые хотят расширить охват и повысить результативность. Рекламодатель может использовать до 50 изображений и видео, дополненных 5 вариантами текста — автоматический инструмент оптимизации динамических креативов будет тестировать разные комбинации креативов и показывать наиболее эффективные.

  • МРМ-системы
Системы для автоматизации помогают управлять процессами в маркетинге: согласовывать бюджеты, планировать, отслеживать и корректировать кампании, создавать отчетность. Потребность маркетологов в системах для автоматизации маркетинга продолжит расти в 2021, а к 2023, по прогнозам, вырастет на 80%. Следуя этому тренду, мы создали свою MRM-платформу.
MRM-платформа СберМаркетинга
СберМаркетинг MRM помогает рассчитывать эффективность маркетинга и Marketing ROI, прогнозировать результаты рекламных кампаний, налаживать коммуникацию между ĸомандами и ĸонтрагентами, управлять контентом. Наши клиенты из Сбера используют MRM-систему на всех этапах разработки кампании.
«Ещё лет десять назад считалось нормальным, когда рекламная кампания большого бренда разрабатывалась полгода. Продукты в большинстве индустрий создавались 2—3 года и не требовали от маркетинга высоких скоростей.

Сейчас изменились продукты, выросла скорость их разработки. В динамичных индустриях маркетинговый цикл нужно ускорять, иначе реклама перестаёт быть актуальной. Максимальный срок запуска федеральной рекламной кампании в Сбере от формулировки задачи до эфира — 2 месяца.

Чтобы эффективно работать в таком формате и всё успевать, не получится вести отчётность в Excel, нужны инструменты автоматизации, заточенные под задачи маркетинга. Таким инструментом для нас стал MRM СберМаркетинга»

Сергей Ганин
директор дивизиона «Маркетинг корпоративно-инвестиционного бизнеса» Сбера

Сергей Ганин
директор дивизиона «Маркетинг корпоративно-инвестиционного бизнеса» Сбера
«Ещё лет десять назад считалось нормальным, когда рекламная кампания большого бренда разрабатывалась полгода. Продукты в большинстве индустрий создавались 2—3 года и не требовали от маркетинга высоких скоростей.

Сейчас изменились продукты, выросла скорость их разработки. В динамичных индустриях маркетинговый цикл нужно ускорять, иначе реклама перестаёт быть актуальной. Максимальный срок запуска федеральной рекламной кампании в Сбере от формулировки задачи до эфира — 2 месяца.

Чтобы эффективно работать в таком формате и всё успевать, не получится вести отчётность в Excel, нужны инструменты автоматизации, заточенные под задачи маркетинга. Таким инструментом для нас стал MRM СберМаркетинга»
Платформа, разработанная для Сбера, теперь доступа любым компаниям, которым нужно повысить эффективность маркетинга. Что может сделать для ваших маркетинговых процессов СберМаркетинг MRM:

  • Рассчитать вклад маркетинга в рост продаж
  • Рассчитать эффективность маркетинга
  • Автоматизировать рутинные задачи по созданию и согласованию контента
  • Контролировать план и факт бюджетов, обеспечить финансовое закрытие с подрядчиками
  • Рассчитать загрузку сотрудников в отделе маркетинга и эффективность процессов, контролировать работу над проектами
Преимущества автоматизации управления маркетингом с MRM-системой
1
Хранение данных
В основе системы автоматизации маркетинга — данные о клиентах, собранные компанией через разные точки взаимодействия: электронные письма, посещения сайтов, поведение в приложении, социальные сети. Однако данные эти нередко разрозненны и хранятся в разных системах компании. Банки данных из разных отделов (маркетинга, продаж, клиентской поддержке) могут создавать 360-градусные профили клиентов — это позволяет автоматически генерировать персонализированные и релевантные кампании.
2
Эффективность
Автоматизация маркетинга позволяет настроить повторяющиеся процессы один раз и сосредоточиться на других вещах — разработке стратегии, анализе и оптимизации маркетинговых кампаний. Автоматизация увеличивает скорость выполнения задач, делая работу маркетолога более эффективной и результативной.
3
Принятие решений
С помощью доступных данных маркетолог может лучше понять клиентов, их поведение и бизнес-процессы, выявлять закономерности и детально сегментировать аудиторию, строить более эффективные кампании и получать больше конверсий.
4
Масштабируемость
По мере увеличения числа клиентов работа усложняется, нагрузка на сотрудников и вероятность ошибки растет. Масштабировать систему вручную сложно — автоматизация маркетинга помогает компаниям расти дальше.
5
Видимая окупаемость инвестиций
MRM-платформа, содержащая нужные данные, также показывает информацию о конверсиях, покупках, доходах для каждой кампании. С этой информацией маркетолог можете видеть рентабельность инвестиций кампаний и программного обеспечения, в которое он инвестирует.
Вашей компании будет полезна MRM-система, если: в отделе маркетинга десять и более сотрудников, у вас минимум три рекламных канала, у вас есть маркетинговые подрядчики и вы до сих пор много работаете с Excel-таблицами. Мы поможем внедрить MRM — погрузимся в процессы маркетинга вашей компании, настроим и автоматизируем их. Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас: sbermarketing.ru/mrm
sitemap