Автоматизация стирает границы между маркетингом, продажами и обслуживанием клиентов. Также очевиден рост следующих направлений:
- Автоматизированные закупки рекламы
За последние пять лет мировые расходы на цифровую рекламу
выросли на 54% — при этом два из каждых трех долларов, потраченных на рекламу, расходуются автоматически — без участия человека. С помощью алгоритмических программных закупок бренды обращаются к релевантной аудитории в режиме реального времени, сводя к минимуму человеческий фактор. Интерес и рекламодателей, и крупных компаний к этому сегменту технологий растет. Так, недавно стало известно, что «Вымпелком»
покупает рекламно-технологическую платформу OTM, которая позволяет проводить программные закупки рекламы на мобильных устройствах и компьютерах. Для таргетирования рекламы OTM использует инструментарий больших данных из различных источников. Кроме того, программная закупка рекламного инвентаря
набирает обороты и в наружней рекламе.
- Автоматизированная реклама на платформах самообслуживания
Крупнейшие технологические компании выстраивают экосистемы и запускают рекламные платформы самообслуживания. И автоматизация становится важной составляющей на пути к успеху. Недавно Walmart
купил компанию Thunder, автоматизирующую настройку таргетированной рекламы, чтобы создать единую рекламную платформу для поставщиков и догнать конкурента — Amazon. Walmart хочет нарастить долю на рекламном рынке более чем в 10 раз в ближайшие пять лет. Компания заявляет, что доход от рекламы и количество рекламодателей их медиасети удвоились за последний год. Однако догнать Amazon непросто. За 2020 год доходы Amazon от рекламы выросли на 64%, до $7,9 млрд, причем темпы роста доходов от рекламы были выше, чем в любом другом сегменте бизнеса.
- Автоматизированная реклама на основе данных и машинного обучения
На протяжении двух лет Spotify
скупает производителей подкастов и заключает эксклюзивные соглашения на размещение популярных шоу. Spotify
использует огромные объемы пользовательских данных, чтобы развивать собственную рекламную технологию Streaming Ad Insertion. Автоматизированная система SAI в режиме реального времени принимает решения, какую рекламу должен услышать конкретный слушатель на основе данных. Facebook в 2020 году
запустил функцию для рекламодателей «автоматизированная реклама приложения», основанную на механизмах машинного обучения. Ее могут использовать компании любых размеров, которые хотят расширить охват и повысить результативность. Рекламодатель может использовать до 50 изображений и видео, дополненных 5 вариантами текста — автоматический инструмент оптимизации динамических креативов будет тестировать разные комбинации креативов и показывать наиболее эффективные.
Системы для автоматизации
помогают управлять процессами в маркетинге: согласовывать бюджеты, планировать, отслеживать и корректировать кампании, создавать отчетность. Потребность маркетологов в системах для автоматизации маркетинга продолжит расти в 2021, а к 2023, по
прогнозам, вырастет на 80%. Следуя этому тренду, мы создали свою MRM-платформу.