Самоизоляция и карантин ударили по всем бизнесам, в большей степени по тому, который работает офлайн и не может резко (или в принципе) переключиться на онлайн. Это спорт, туризм, общепит, гостиничный бизнес, авиаперевозки, выставки и конференции, досуг, бытовые услуги. Впрочем, другие отрасли тоже могут пострадать из-за пандемии: например, в fashion-индустрии международные продажи
снизятся на 25%, а потенциальные убытки достигнут €340 млрд.
С другой стороны, часть отраслей переживает бурный рост. Онлайн-ритейлеры резко нарастили продажи продуктов — например, Утконос по итогам марта
зафиксировал рост продаж на 30%, сервис экспресс-доставки Самокат — на 40%, Яндекс.Лавка — на десятки процентов. Онлайн-заказами и доставкой еды стали пользоваться даже те, кто до сих пор не делал этого. И вероятно, что эта тенденция сохранится и после пандемии.
Ozon
отметил, что в период самоизоляции спрос на подписки на игры и онлайн-кинотеатры увеличился в три раза, на товары для ремонта — в четыре.
Карантин привел к массовому росту пользователей сервисов для удаленной работы — например, количество скачиваний Zoom с началом режима самоизоляции в разных странах
увеличилось на 109%, а капитализация компании с начала года выросла более чем вдвое.
Российский рынок онлайн-образования (b2c) в 2019 году достиг ₽36,5 млрд и, по
прогнозам, к концу 2023 года может превысить ₽60 млрд. Карантин ускорит развитие рынка, поскольку растет потребность в обучающих сервисах как для детей, так и для взрослых.