В 2018 году аналитики Accenture назвали экосистемы краеугольным камнем будущего роста. Мировые технологические гиганты строят экосистемы, проникая в разные сферы жизни клиента.
Преимущество экосистем — эффект синергии компаний, входящих в их состав. Когда сервисы интегрируются друг с другом, а вся система работает как единое целое, возникает дополнительная ценность для клиентов, и это еще больше вовлекает их во взаимодействие с экосистемой.
Владельцы экосистем получают доступ к огромному количеству информации о клиентах. Поэтому, на определенной стадии зрелости, экосистемы разворачивают рекламный бизнес, даже если изначально их деятельность не была связана с рекламой: так, свои рекламные площадки есть у Amazon, Walmart, Tencent и Alibaba. Эти площадки успешно соперничают с дуополией Google и Facebook. Например, Amazon занимает третье место на рынке онлайн-рекламы в США, а Alibaba принадлежит треть рынка онлайн-рекламы в Китае. Причина успеха — в преимуществах, которые такие площадки предоставляют рекламодателям.
Ассоциация развития интерактивной рекламы входит в международную сеть ассоциаций IAB (The Interactive Advertising Bureau), основная задача которой – рост и развитие рынка интерактивной рекламы. Отделения IAB успешно работают более чем в 40 странах на 4 континентах.