Еще в 2018 году объем российского рынка маркетинга влияния не превышал 8 млрд рублей, а к 2020
составил более 12,6 млрд. Инфлюенс-маркетинг продолжал набирать обороты даже во время карантина: блогерам пришлось
снизить цены из-за кризиса, однако их аудитория резко выросла. Зарабатывают российские лидеры мнений меньше зарубежных, но это все равно внушительные суммы. По данным ADinBlog, за 2020 год инфлюенсеры в России
заработали почти 6 млрд рублей на рекламных публикациях.
В России рынок школ инфлюенсеров пока хаотичный — это и онлайн-уроки на различных платформах, и обучающие аккаунты в соцсетях. Чаще всего блогеры, которые самостоятельно добились успеха без какого-либо обучения, передают опыт другим пользователям — мотивируют их прокачивать аккаунты в соцсетях и становиться лидерами мнений. Авторы курсов продают мануалы по съемке видео, советы по общению с аудиторией, информацию о таргетинге и рекомендательных алгоритмах соцсетей. Разброс цен на обучающих курсах у блогеров — от нескольких тысяч до
полумиллиона рублей.
Кроме того, в России появляется близкий к китайскому формат обучения — например, в прошлом году тиктокеры ELMAN и Никита Шип
открыли офлайн-школу блогинга. Занимаются будущие инфлюенсеры прямо в TikTok-хаузе. По словам основателей, студентов учат английскому языку, основам монтажа и съемки, а приглашенные сценаристы рассказывают о сторителлинге.
Взрослым россиянам эти процессы не нравятся. По
данным ВЦИОМ, 75% родителей, бабушек и дедушек не хотят, чтобы их дети стали блогерами. Не против такого развития событий только 14% опрошенных. Половина взрослых жителей России не считают, что инфлюенсеры будут востребованы в будущем. По их мнению, блогинг — временная мода.