Новости и кейсы

Сбер и СберМаркетинг запустили AI-кампанию к выставке Кустодиева

Дата публикации: 30 июня 2025 г. Дата обновления: 1 июля 2025 г.
Время прочтения: 8 минут

Кампания в поддержку выставки «Борис Кустодиев. Живопись. Графика. Театр» в Третьяковке создана с помощью AI-сервисов Сбера — GigaChat и Kandinsky

Что, если знаменитая кустодиевская купчиха вдруг покинет одно из полотен, приветливо кивнет зрителю и начнет зазывать вас в страну Кустодию? Благодаря технологиям Сбера посетители выставки «Борис Кустодиев. Живопись. Графика. Театр», недавно стартовавшей в Третьяковской галерее, смогут получить новый иммерсивный опыт взаимодействия с искусством. В поддержку выставки Сбер и СберМаркетинг запустили рекламную кампанию, созданную с помощью AI-сервисов Сбера — GigaChat и Kandinsky.

AR-тур в «Страну Кустодию»

Чтобы приблизить классическое искусство к современным людям, Сбер разработал AR-гид на базе нейросети GigaChat. Он предстанет в собирательном образе кустодиевской Купчихи, которая залихватски и задорно расскажет посетителям интересные истории и факты о картинах художника.

Нейросеть Сбера также описала картины и на основе этого описания, на базе SymFormer создала музыку, которая дает эффект присутствия в творческом мире художника и усиливает впечатление от просмотра.

Еще одна технологичная новация — онлайн-фотозона выставки, благодаря которой каждый посетитель сможет очутиться в «Стране Кустодии». Нейросеть Kandinsky поможет определить в каком из сюжетов художественных полотен мастера окажется зритель, став при этом частью живописного мира Кустодиева.

Третьяковская галерея активно сотрудничала со Сбером при разработке всех этих экспериментов. «Для Третьяковской галереи это первый опыт работы с подобными технологиями. Совместно с нашим генеральным партнером выставки Сбер мы исследуем технологии AR и искусственного интеллекта, которые позволяют посетителю попасть в волшебную страну Кустодия. За 2 месяца, что работает выставка, ее посетило больше 90 000 человек, и мы видим теплый отклик от людей всех возрастов. Применение подобных технологий позволяет сделать искусство доступным, рассказать о шедеврах с новой точки зрения и вдохновить наших посетителей», — Дарья Парфененко, заместитель генерального директора по выставочной деятельности Государственной Третьяковской галереи.

AI-ролик «Тур в Кустодию»

Ключевым элементом рекламной кампании стал видеоролик, созданный при помощи AI. С помощью Kandinsky креаторы «оживили» четыре картины живописца и создали собирательный образ Купчихи, объединив все элементы в захватывающий визуальный рассказ о «Стране Кустодии». В результате получился яркий тизер-приглашение от лица героев живописных картин одного из выдающихся российских художников Бориса Кустодиева.

Шамиль Шарифьянов, исполнительный креативный директор СберМаркетинга: «В рекламной индустрии многие создают видеоролики с помощью AI, но в России никто не создавал ролики на основе художественных произведений. Перед нами стояла непростая задача превратить знаменитые картины Кустодиева в живой и подвижный мир видео. И благодаря технологиям Kandinsky и харизматичному образу купчихи, нам кажется, у нас получилось передать дух и атмосферу того времени».

Масштабная монографическая экспозиция в Третьяковской галерее представляет более 180 работ Бориса Кустодиева из собраний крупнейших музеев России, Беларуси и частных собраний. Среди экспонатов — известные полотна художника: «Красавица», «Масленица», «Купчиха за чаем», «Портрет Ф.И. Шаляпина», а также графика, театральные эскизы и скульптура.

Состав творческой группы:

ПАО Сбербанк (клиент):

  • Исполнительный директор отдела позиционирования и имиджевых проектов Департамента маркетинга и коммуникаций: Алена Конурина
  • Менеджер отдела позиционирования и имиджевых проектов: Наталья Павлова

СберМаркетинг (креативное агентство):

  • Директор департамента креативных разработок и контента: Елизавета Тринич-Афанасьева
  • Исполнительный креативный директор: Шамиль Шарифьянов
  • Заместитель исполнительного креативного директора: Владислав Казаков
  • Креативный директор группы специальных проектов: Константин Симонов
  • Руководитель творческой группы: Анна Золотарева
  • Ведущий арт-директор: Денис Попенков, Лариса Журавлева
  • Ведущий копирайтер: Федор Шацилло
  • Руководитель группы клиентского сервиса: Алена Рыжова
  • Менеджер по работе с клиентами: Светлова Марина
  • Менеджер группы специальных проектов: Анастасия Смирнова
  • Ведущий стратег: Анастасия Кашуба
  • Руководитель отдела постпродакшн: Юлия Вишнякова
  • Руководитель отдела компьютерной графики: Егор Касацкий
  • Руководитель группы отдела постпродакшн: София Петрова
  • Продюсер постпродакшн: Виктория Билько

СберМаркетинг (Event Lab):

  • Директор Event Lab: Карина Иванова
  • Руководитель отдела технологий: Константин Поляничев
  • Руководитель цифровых проектов отдела технологий: Светлана Урютова
  • Креативный продюсер отдела технологий: Юля Зверева
  • Технический продюсер отдела технологий: Андрей Морозов
Источник:  РБК